ГРУППА 77 «ФАНТАЗЕРЫ»

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина - Россия»

Деловая игра по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников

«Моя Родина - Россия»

Воспитатель : Расстригина Е. С.

МБДОУ 77

Цель:

• расширение и углубление знаний по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитание детей. Материалы для педагогов Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Моя Родина Россия Нравственно-патриотическое воспитание Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов Темочки

• вызвать интерес у детей к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

1 РАУНД «БЛИЦ-ОПРОС»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

командам по очереди задаются в вопросы, если команда не знает

ответ или отвечает неправильно, вопрос переадресовывается второй команде

( оценка: 1 балл за правильный ответ)

1. Земля, где ты родился?

2. Древнее название России?

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства

и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого

государства?

4. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется

государственным суверенитетом?

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру

полотнище установленных размеров и цветов?

8. Официальная эмблема государства?

9. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее

хозяйство?

10. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный

флаг?

11. Как выглядит Знамя Победы?

12. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

13. Как называется город, в котором вы живете?

14. Назовите адрес детского сада?

15. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от

предшествующих поколений?

2 РАУНД «РЕБУСНАЯ ЧЕХАРДА»

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.

Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

3 РАУНД

«ТАК КАКОЙ ОН, НАШ ГОРОД ШАХТЫ?»

Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой.

Задача воспитателя рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей,

достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание,

каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их

полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Ведущий. Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на

каждую букву, которые есть в названии «Шахты».

Ш – шикарный

А – абсолютный, авангардный активный

Х – хороший хлебосольный

Т – творческий трудовой талантливый

Ы –

4 РАУНД «БОЙ ПОСЛОВИЦ»

Ведущий. С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…

формируют любовь к традициям своего народа.

Доскажите пословицы:

• Тот герой, кто …

• Родная сторона — мать, …

• Родной куст и ….

• Нет в мире краше ….

• Человек без Родины, что…

• Мир освещается солнцем, …

• Родина – мать, …

• Если дружба велика….

5 РАУНД «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

(Черный ящик и 30 секунд времени)

Ведущий. Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию

определить изображение, какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание!

Вопрос!

1 команда. В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго

служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он

передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог

заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и

сорту. Итак, это…

2 команда. Здесь лежит предмет – игрушка, которая является сувениром земли

русской. По поводу точного возраста сувенира и происхождения единого мнения

среди исследователей до сих пор нет. Согласно наиболее распространенной версии,

данная игрушка впервые появилась на свет в московской мастерской-магазине

“Детское воспитание”, принадлежавшей семье издателя и типографа Анатолия

Ивановича Мамонтова, брата известного промышленника и мецената Саввы

Мамонтова. По легенде, жена Анатолия Ивановича привезла из Японии, с острова

Хонсю, точеную фигурку японского бога. Игрушка была с секретом.

Итак это…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и подошла наша деловая игра к концу (подвести итоги игры. Какая

команда победила).

Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный

воспитатель, педагог, прозаик и драматург.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это

наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей

страной»

Если мы хотим,

чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с

привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам

он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно

основываться на личности воспитателя.

2 июня 2024 в 17:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.